В шелкографической практике довольно часто используется печать по бумажным заготовкам. Например, если нужно изготовить бумажный пакет из фактурной бумаги, а логотип отпечатать в один-два цвета. Сначала вырубается и бигуется собственно бумага, затем наносится логотип – и последним этапом – сборка пакета. Внешне простые операции часто имеют свои особенности. Так, для изготовления пакетов часто используют специальную бумагу: эфалин, имитлин. Очень прочная, хорошо работающая на сгиб, позволяющая формировать четкие, красивые биги. Имеется большое разнообразие цветов и фактур таких бумаг; в том числе – с рельефом, и в этом таится некоторая опасность. Дело в том, что при печати на гладком полиэтилене краски используют более жидкие; при печати на фактурной бумаге краска должна быть гуще, матрицу желательно засветить с более высокой линеатурой - иначе краска будет стекать с более рельефных участков на менее рельефные, образуя «проплешины». Даже если на бумаге мы видим всего лишь едва заметный микрорельеф.
Еще одна особенность печати – бумага более впитывающая, а это значит, что в некоторых ситуациях не удастся обойтись одним прокатом краски – потребуется два.
В отдельных случаях нужно будет взять для печати краску, специально предназначенную для печати по фактурным бумажным поверхностям. Исключением является печать золотом или серебром: в шелкографии оно кроющее, выглядит ярко, и, как правило, достаточно одного прогона даже на фактурной бумаге.