Печать на бумажных пакетах делят на штриховую (отдельными цветами, метод шелкографии) и полноцветную (растровое изображение, офсетная или цифровая печать). Мы изготавливаем пакеты бумажные с логотипом на мелованной и дизайнерской бумаге. Малые тиражи бумажных пакетов (100-200шт) в зависимости от макета мы печатаем методом цифровой печати (полноцветный макет) или шелкографии (1-2 цвета).
Пакеты из бумаги стоят дороже полиэтиленовых. Это объясняется не только тем, что используется более дорогое сырье — бумага, а также большим количеством отделочных операций. Часто на цену влияет размер пакета или количество операций послепечатной обработки. Например, ламинация, выборочное УФ-лакирование, тиснение, конгрев и пр.
Если Вам нужен небольшой тираж (100 — 200 шт.), у вас лаконичный дизайн в один-два цвета, и вы хотите придать пакету красивый представительский вид — значит, лучше всего изготовить пакет из дизайнерской бумаги, например, имитлина, эфалина, катлина. Вне зависимости от цвета выбранной бумаги пакет будет выглядеть дорого и солидно.
Порядок изготовления бумажных пакетов из переплетной / фактурной / дизайнерской бумаги такой: сначала из листа бумаги нужного формата с помощью штанцформы вырубается заготовка будущего пакета. Далее на заготовку наносится печать — и пакет поступает на сборку. Для этого его складывают по заранее намеченным линиям сгиба (бигам) и скрепляют специальным клеем. В его верхней части делают отверстия круглой формы; одновременно ставят люверсы – металлические колечки, а в них продевают шнур (веревочные ручки).
Если речь идет о мелованной бумаге, то сначала эту бумагу ламинируют, затем вырубают и бигуют; затем точно также, как описано выше, происходит сборка пакета. Ламинация используется только матовая, т.к. только в этом случае возможно нанести печать на заготовку. В целом тонкостей и отличий в процессе сборки много — от выбора клея до особенностей биговки и ламинации. При кажущейся простоте описания качественно напечатать и собрать пакет не так просто.
Крафт-пакет традиционно считается одним из самых недорогих вариантов изготовления бумажного пакета с фирменной символикой. Он стильно выглядит, прочен и отлично работает как носитель рекламы. Ручки могут быть плоские или крученые; печать на готовом крафт-пакете имеет некоторые ограничения. Подробнее — здесь.
Если нужен тираж более 300-500 шт, то такой пакет может быть напечатан офсетным способом. При офсетном способе печать логотипа на бумажных пакетах производится до вырубки и сборки, то есть это – первая операция.
Бумагу обычно берут белую, потому что цветная бумага искажает цвета офсетных красок, имеющих более низкие кроющие свойства по сравнению с шелкотрафаретными красками. Такой выбор бумаги позволяет полностью запечатать лист полноцветной печатью. Отпечатанные листы ламинируются; затем происходит рубка (одновременно с биговкой) и сборка. Офсетная печать логотипа на бумажных пакетах оптимальна для тиражей от 300-500 штук и больше.
Если нужна полноцветная печать, размер пакета небольшой, а тираж — маленький, то можно произвести печать пакета на цифровой машине.
Основное отличие цифровой печати от офсетной — высокая яркость цветов и специфическая, менее плотная бумага, предназначенная для цифровой печати. Хотя неопытный пользователь вряд ли отличит пакет, отпечатанный методом цифровой печати от офсетной.
Пакеты больших размеров (более 25х36х9 см) с полноцветной печатью можно отпечатать только методом офсетной печати, т.к. цифровые печатные машины, как правило, имеют максимальный формат печати А3. Минимальный тираж для офсетной машины — не менее 500 листов. Потому, если даже вы хотите всего лишь 100 больших пакетов, то отпечатанных листов будет в любом случае не менее 500. Это — большой расход бумаги и краски, плюс работа печатника. Следовательно, большие пакеты с полноцветным рисунком и маленьким тиражом будут дороги. Однако их стоимость значительно уменьшается с увеличением тиража.
Такое многообразие вариантов изготовления бумажного пакета не позволяет создать единый прайс-лист. Для точного расчета просим позвонить нам нам по телефону или написать по электронной почте.